Схема подключения пикалки к Ардуино и простенький код для воспроизведения мелодии.
Работа с зуммером / пищалкой arduino
15.03.2017
Решил проверить, работают ли у меня старые биреры.
Схема:

Скетч:
lesson_11.ino (Download)
// Этот скетч использует зуммер для воспроизведения мелодий.
// Команда Arduino tone() будет издавать звуки определенной частоты.
// Мы создаем функцию, которая сопоставляет символ нотной гаммы
// ("До-ре-ми-фа...До") соответствующей частоте из следующей таблицы:
// note frequency
// c 262 Hz
// d 294 Hz
// e 330 Hz
// f 349 Hz
// g 392 Hz
// a 440 Hz
// b 494 Hz
// C 523 Hz
const int buzzerPin = 9;
// Мы создали массив с нотами, которые хотим воспроизвести,
// измените эти значения, чтобы создать свои мелодии!
// Длина должна равняться общему количеству нот и пауз
const int songLength = 18;
// Обозначение нот представляет собой массив из текстовых символов,
// соответствующим нотам в песне. Пробел означает паузу (пустую ноту)
char notes[] = "cdfda ag cdfdg gf "; // пробелы означают паузы
// Ритм задается массивом из длительности нот и пауз между ними.
// "1" - четвертная нота, "2" - половинная, и т.д.
// Не забывайте, что пробелы должны быть тоже определенной длинны.
int beats[] = {1,1,1,1,1,1,4,4,2,1,1,1,1,1,1,4,4,2};
// "tempo" это скорость проигрывания мелодии.
// Для того, чтобы мелодия проигрывалась быстрее, вы
// должны уменьшить следующее значение.
int tempo = 150;
void setup()
{
pinMode(buzzerPin, OUTPUT);
}
void loop()
{
int i, duration;
for (i = 0; i < songLength; i++) // пошаговое воспроизведение
// из массива
{
duration = beats[i] * tempo; // длительность нот/пауз в ms
if (notes[i] == ' ') // если нота отсутствует?
{
delay(duration); // тогда не большая пауза
}
else // в противном случае играть
{
tone(buzzerPin, frequency(notes[i]), duration);
delay(duration); // ждать пока проигрывается
}
delay(tempo/10); // маленькая пауза между нотами
}
// Мы хотим, чтобы мелодия проиграла всего один раз, так что здесь остановимся окончательно:
while(true){}
// Если же вы хотите, чтобы мелодия играть снова и снова,
// Удалить вышеуказанное заявление
}
int frequency(char note)
{
// Эта функция принимает символ ноты (a-g), и возвращает
// частоту в Гц для функции tone().
int i;
const int numNotes = 8; // количество хранимых нот
// Следующие массивы содержат символы нот и соответствующие им
// частоты. Последний символ "C" (нота "ДО") в верхнем регистре
// (большая), это сделано для того чтобы отличить ее от первой
// ноты "с", более низкого тона. Если вы хотите добавить больше
// нот, вы должны будете использовать уникальный символ для
// каждой новой ноты.
// Каждый "char" (символ), мы заключаем в одинарные кавычки.
char names[] = { 'c', 'd', 'e', 'f', 'g', 'a', 'b', 'C' };
int frequencies[] = {262, 294, 330, 349, 392, 440, 494, 523};
// Теперь мы будем искать во всем массиве, символ ноты и если
// находим, возвращаем частоту для этой ноты.
for (i = 0; i < numNotes; i++) // пошаговый перебор нот
{
if (names[i] == note) // если находим
{
return(frequencies[i]); // возвращаем частоту
}
}
return(0); // Поиск символа не дал результата? Но, необходимо
// вернуть какое-то значение, так вернем 0.
}