Десять признаков плохого проекта

05.10.2012
Появился новый аппетитный проект?! Не спешите планировать поездку на острова!

Величайшее преимущество фрилансера - возможность отвергнуть сомнительные проекты. Недавно мне подвернулись несколько довольно заманчивых проектов, однако более близкое знакомство с ними заставило меня понервничать. Беспокойство вызывали не какие-то отдельные особенности проектов, а скорее совокупность небольших признаков, заставлявшая звенеть тревожные колокольчики в моей голове. Я решил составить список таких признаков. Наличие одного из этих признаков - ещё не повод для беспокойства. Однако если эти признаки проявляются совместно, то следует дважды хорошенько подумать, прежде чем браться за такой проект.

  • От вас требуют завершить проект в кратчайшие сроки к определённой фиксированной дате.

    В данной ситуации скорей всего потенциальный клиент давно знал о приближении крайнего срока. Однако судя по всему, они потратили больше времени на планирование проекта, чем ожидали. Но от вас они ждут, что уж вы-то все сделаете вовремя и в срок.

  • Потенциальный заказчик говорит, что не представляет себе сколько требуется денег для будущего сайта.

    Это может означать, что заказчик не выполнил свою "домашнюю работу" и очень несерьёзно относится к проекту.

  • Потенциальный заказчик не желает делиться с вами информацией о бюджете.

    Обычно это указывает на то, что заказчик вам не доверяет, думая, что назвав сумму бюджета, сподвигнет вас на повышение цены за вашу работу.

  • Заказчик хочет как можно более дешёвый сайт, либо говорит о том, что бюджет мал.

    Обычно это означает, что заказчик невысоко ценит обладание собственным сайтом, предпочитая дешевизну качеству. Это те случаи, когда потенциальные клиенты тратят на изготовление сайта свои собственные деньги, и хотят потратить как можно меньше, но получить - как можно больше.

  • Заказчик хочет большего, чем способен дать бюджет.

    В этом случае довольно трудно будет угодить заказчику.

  • От вас ждут, что на первый этап конкурсного отбора вы явитесь уже с ворохом дизайнерских идей.

    Как правило, на раннем этапе это довольно проблематично - ведь вы не располагаете сколь-нибудь полной информацией о проекте. Такие конкурсы превращаются в смотры красоты, когда заказчики, будучи судьями, оценивают скорее визуальный дизайн, нежели возможности и послужной список соискателей. Велик риск, что ваши дизайнерские находки будут использованы даже в том случае, если вы не получите контракт.

  • Клиент отказывается назвать количество студий, которым разосланы предложения о работе над проектом.

    Это может означать, что предложения были разосланы множеству студий в расчёте на то, что удастся выбрать самый дешёвый вариант.

  • Ваша студия борется за контракт со множеством других студий.

    Обычно это значит, что клиент плохо подготовил своё "домашнее задание", не удосужившись подобрать подходящих исполнителей заказа. Если к конкурсу требуется большая подготовка, это грозит вам большими накладными расходами, при этом шансы на успех не увеличиваются.

  • Отсутствует координатор проекта. В проекты для больших компаний обычно вовлечено множество заинтересованных сторон.

    Если у заказчика некому координировать взаимодействие между ними, то придётся это делать вам. Это значительно усложнит проект и увеличит ваши накладные расходы. Ваше положение осложнится ещё и тем, что будучи исполнителем, ваша студия не будет иметь вес в делах компании-заказчика. Вы рискуете утонуть в омуте подковерных интриг компании.

  • Потенциальный заказчик не снабдил вас техническим заданием и не нашёл время на заполнение вашего опросного листа.

    Если заказчик не потратил своё время на проект, это скорей всего значит, что он относится к проекту несерьёзно. Либо это значит, что заказчик обратился к такому множеству студий, что теперь физически не располагает временем на работу со всеми из них. А может они вообще просто присматриваются к ценам.


Яндекс.Метрика